Управление двигателями осуществляется от регулируемых приводов серий ЭПБ-2, ЭПБ-3, ЭПБ-4 производства ООО "ЧЭАЗ-Элпри", цифровых приводов "Вектор" производства ЗАО "НТЦ "Приводная техника" и аналогичных им.
Двигатели 5ДВМ содержат встроенный датчик скорости (тахогенератор) и положения ротора (ДПР). Параметры датчика приведены в таблице Параметры ДПР двигателя серии 5ДВМ.
Двигатели имеют исполнения с встроенным тормозом и (или) с возможностью пристройки фотоэлектрического датчика угловых перемещений модели ВЕ178А (или ЛИР).
Мощность источника постоянного тока напряжением 24 В для питания обмотки тормоза (для двигателей 5ДВМ...Е...) должна обеспечивать протекание тока величиной до 1 А. При подаче на обмотку тормоза напряжения питания вал двигателя растормаживается. Тормоз является аварийным и стояночным, т. е. предназначен для аварийной остановки вала двигателя при исчезновении напряжения питания в электросети и для фиксирования положения вала остановленного электроприводом двигателя при работе, для остановки вращающегося вала двигателя в неаварийных ситуациях (торможение при работе) тормоз не предназначен.
Двигатели допускают эксплуатацию при любом положении оси вращения в пространстве и воздействующих механических факторах внешней среды по группе М8 по ГОСТ 17516.1
Номинальный режим работы двигателей S1 по ГОСТ 183 с моментом на валу не более 1,0 Мdо при частотах вращения от 0 по 0,25 n max, с моментом не более 0,8 Мdо при частотах вращения свыше 0,25 n max по 0,5 n max и с моментом не более 0,5 Мdо при частотах вращения свыше 0,5 n max по n max. Двигатели допускают работу в режимах S2 - S8 при указанных ограничениях моментов, допускаются кратковременные перегрузки с моментом не более 5 Мdо.
Параметры ДПР двигателя серии 5ДВМ приведены в таблице 1.
Параметр | Единица измерения | Величина и допускаемое отклонение |
---|---|---|
Длительность импульсов управления каналов В1, В2, В | эл.град | 180±2 |
Сдвиг фаз между каждыми соседними двумя каналами В1, В2, В3 | эл.град | 120±2 |
Напряжение импульса управления при номинальном напряжении питания датчика и внешней нагрузке 510 Ом, включенной между выходом канала и положительной шиной питания (выходы датчика с открытым коллектором): -в состоянии логического "0", не более -в состоянии логической "1", не менее |
В В |
1.5 8.0 |
Выходное напряжение тахогенератора при внешней нагрузке 20 кОм при скорости n max | В | 10±2 |
Примечания: Напряжение питания датчика - двухполярное постоянным током напряжением ± 15 В. Мощность источника питания должна обеспечивать протекание тока положительной полярности величиной 150-200 миллиампер, отрицательной 50-100. Величина выходного напряжения тахогенератора прямо пропорциональна скорости вращения вала двигателя, а полярность напряжения зависит от направления вращения - при правом вращении вала двигателя (по часовой стрелке, если смотреть на двигатель со стороны силового конца вала) потенциал контакта 14 выходного разъема положителен по отношению к контакту 16, при левом - наоборот (независимо происходит вращение вала в двигательном режиме или в генераторном).
Параметр | Единица измерения | 5ДВМ85 | 5ДВМ115 | 5ДВМ165 | 5ДВМ215 | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
A | S | M | L | A | S | M | L | A | S | M | L | A | S | M | L | ||
Длительный момент Mdo | Нм | 0,23 | 0,47 | 0,7 | 1,3 | 2,3 | 3,5 | 4,7 | 7 | 10 | 13 | 17 | 23 | 23 | 35 | 47 | 70 |
Частота вращения n max | об/мин | 2000; 3000; 4000; 6000 | 1000; 2000; 3000; 4000 | ||||||||||||||
Длина без тормоза (с тормозом) |
мм | 168 | 178 | 198 | 218 | 262 | 282 | 302 | 342 | 371 411 | 396 436 | 446 486 | 496 536 |
407 457 | 457 507 | 507 557 | 582 632 |
Длина с преобразователем угловых перемещений без тормоза (с тормозом) | мм | 270 | 280 | 300 | 320 | 362 | 382 | 402 | 442 | 408 448 | 433 473 | 483 523 | 533 573 | 494 544 | 544 594 | 594 644 | 669 719 |
Масса без тормоза (с тормозом) | кг | 2,15 2,65 | 2,45 2,95 | 3,05 3,55 | 3,75 4,25 | 6,60 6,95 | 7,65 8,00 | 8,70 9,05 | 10,80 11,15 | 17,5 21 | 20 23,5 | 25,0 28,5 | 30,0 33,5 | 32 37 |
42 47 |
47 50 |
65 70 |
Момент инерции ротора без тормоза (с тормозом) |
кг*см2 | 0,56 1,17 |
0,76 1,36 |
1,10 1,70 |
1,50 2,10 |
3,74 5,46 |
4,70 6,40 |
5,64 7,40 |
7,50 9,30 |
40 | 50 | 70 | 90 | 100 | 150 | 200 | 275 |
Распайка разъёмов двигателей серии 5ДВМ приведена в таблицах 3, 4, 5, 6, 7.
Контакт | 1, 2 | 3, 6 | 4 | 5, 8 | 7 | 9, 10 |
Цепь | Выводы фазы U | Выводы фазы W | - | Выводы фазы V | - | - |
Контакт | 1 | 2 | 3 | 4 |
Цепь | Вывод фазы U | Вывод фазы V | Вывод фазы W | - |
Контакт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Цепь | Вывод фазы U | Вывод фазы V | Вывод фазы W | - | - |
Контакт | 1 | 2 | 3 |
Цепь | Вывод фазы U | Вывод фазы V | Вывод фазы W |
Контакт | Цепь |
1 | Вывод - терморезисторов |
2 | - |
3 | Вывод - терморезисторов |
4 | - |
5 | Питание плюс 15 В |
6 | Вывод канала В1 |
7 | Вывод канала В2 |
8 | "0" (общий провод питания) |
9 | Вывод канала В3 |
10 | Питание минус 15 В |
11 | - |
12 | - |
13 | - |
14 | Вывод тахогенератора |
15 | - |
16 | Вывод тахогенератора |
17 | Питание тормоза =24В (минус) |
18 | - |
19 | Питание тормоза =24В (плюс) |
Примечания: При правом вращении вала двигателя (по часовой стрелке, если смотреть на двигатель со стороны силового конца вала) на контактах силового разъёма ЭДС фаз обмотки статора (схема обмотки - звезда без вывода нулевого (О) провода) чередуются в последовательности - ЕОU, ЕОV, ЕОW).
При правом вращении вала двигателя импульс канала В1 (когда происходит настройка датчика при изготовлении двигателя потенциальный вывод первого канала двухканального осциллографа подключается к выводу В1 датчика, а корпусной - к нулевому выводу питания датчика) синфазен положительной полуволне линейной ЭДС двигателя ЕWU (потенциальный вывод второго канала осциллографа подключается к выводу U двигателя, корпусной вывод к W), импульс канала В2 - ЕUV, В3 - ЕVW, при левом вращении импульсы синфазны отрицательным полуволнам соответствующих ли